Контакты:

+7 926 301-2975      +7 915 233-4833

Presnya 2420
Вход на сайт:
Логин:
Пароль:
Форма обратной связи

Имя:
Email:
Сообщение (*):
Вложение:





Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс.Погода

Спрос на онлайн-сервисы для ведения бизнеса вырос в 1,7 раза

23 июля
Спрос на онлайн-сервисы для ведения бизнеса вырос в 1,7 раза

«За первое полугодие 2024 года начинающие и действующие предприниматели воспользовались онлайн-сервисами МБМ более 78 тысяч раз. Востребованность цифровых услуг связана с растущим спросом на дистанционное решение бизнес-задач, а также с увеличением количества малых и средних предприятий. Многие из них становятся пользователями сервисов на портале МБМ», — рассказала Кристина Кострома, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

С начала года более 28 тысяч пользователей портала МБМ обратились к онлайн-сервису «Законодательный бизнес-дайджест». Это превысило показатель за первое полугодие 2023 года в 12 раз. С помощью сервиса предприниматели узнают о важных правовых новостях, которые затрагивают деятельность бизнеса. Кроме того, в дайджесте можно узнать о принятых нормативных актах и законопроектах, а также о разъяснениях тех или иных ведомств по правовым вопросам. Для удобства пользователей в онлайн-сервисе есть возможность подписаться на еженедельные уведомления, чтобы не пропустить важные изменения в законодательстве.

Число обращений к онлайн-сервису «Проверь законность вывески» в первом полугодии 2024 года выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала года с помощью сервиса предприниматели проверили адреса размещения вывесок более 18 тысяч раз. Кроме того, в нем можно подписаться на уведомления о нарушении. Если его выявят по адресу размещения информационной конструкции, сообщение об этом поступит на электронную почту.

В пятерку востребованных онлайн-сервисов МБМ также входят «Проверка контрагентов», «Подготовка налоговой декларации по УСН», «Бизнес-боксы».

Всего на портале работает более 35 бесплатных онлайн-сервисов. Они позволяют начинающим и действующим предпринимателям решать различные задачи — от поиска идеи для своего дела до его расширения. Так, с помощью сервисов бизнесмены могут перейти на патентную систему налогообложения, записаться в бесплатный коворкинг, подготовить финансовую модель или оценить потенциал площадки.

Кроме этого, предпринимателям предоставляются бесплатные консультации по вопросам ведения бизнеса в Москве, а также индивидуальные рекомендации по развитию социальных сетей, настройке рекламных кампаний, составлению коммерческих предложений и многое другое.

Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Подробнее о национальных проектах, реализуемых в городе, можно узнать на специальной странице.

ГБУ «Малый бизнес Москвы» помогает открывать и развивать свое дело в столице. В центрах услуг для бизнеса каждый желающий может узнать о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки. Для предпринимателей проводят бесплатные образовательные и деловые мероприятия — форумы, семинары, тренинги и конференции, — которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников.

Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса в Москве и более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в столице можно на портале mbm.mos.ru и по телефону: +7 495 225−14−14.

Сеть пельменных и производитель мяса решили провести pre-IPO

Сеть пельменных «Лепим и варим», поставщик мясной продукции Mяsoet и рестораны Meat_coin решили провести pre-IPO. Деньги пойдут на масштабирование бизнесов, полноценные размещения на бирже компании планируют через несколько лет.

Сеть пельменных «Лепим и варим», поставщик мясной продукции Mяsoet meat company и сеть ресторанов Meat_coin планируют привлечь инвестиции в рамках сделок pre-IPO, рассказал РБК управляющий партнер компании BITL Finance, которая готовит эмитентов к размещению, Павел Буров. В компаниях подтвердили планы по выходу на pre-IPO.

Все три размещения пройдут на платформе Rounds, уточнил Буров. Больше всего средств планирует привлечь Mяsoet meat company — 450 млн руб., отметил он. Meat_coin рассчитывает привлечь 250 млн руб., сеть «Лепим и варим» пока обсуждает точную сумму, «сейчас речь идет о диапазоне 200−300 млн руб.», рассказал о планах компаний консультант.

Две из трех компаний в будущем планируют провести IPO, добавил Буров. Mяsoet meat company планирует выход на публичные торги «примерно в течение трех-четырех лет», а «Лепим и варим» — в течение четырех-пяти лет, сказал он. «Суммы пока не обозначаются. Но как правило, объем привлечения на IPO оказывается кратно больше, чем в рамках раунда pre-IPO», — пояснил Буров.

Pre-IPO — механизм привлечения инвестиций еще до того, как компания вышла на биржу, зачастую это своеобразная «репетиция» выхода на публичные организованные торги. Выход на сделку pre-IPO для компании является более простым и менее дорогостоящим, его чаще выбирают начинающие компании, которым нужно привлечь небольшой объем акционерного капитала. Принимать участие в нем могут институциональные и розничные инвесторы (как квалифицированные, так и неквалифицированные).

Сегмент pre-IPO активно заработал в России с 2023 года, отмечает управляющий директор по рынкам акционерного капитала «Финам» Леонид Павликов. Компании проводят размещения на инвестиционных платформах: кроме Rounds это, например, Zorko, «Поток», JetLend, «ВТБ Регистратор» и другие. Также собственная платформа pre-IPO есть у Московской биржи — MOEX START. 22 июля 2024 года на ней прошла первая сделка: pre-IPO частной космической компании SR Space, в ходе которого квалифицированным частным инвесторам было предложено 555,5 тыс. акций на общую сумму более 1,5 млрд руб. На pre-IPO также выходили «Самолет-плюс» (планируемый объем привлечения — 825 млн руб.), «Бери заряд» (фактически привлеченный объем — 750 млн руб.).

На что компании планируют потратить деньги инвесторов

Все три компании планируют использовать привлеченный капитал для масштабирования бизнеса. Mяsoet meat company из заявленных к привлечению 450 млн руб. планирует потратить 150 млн на развитие бизнеса и 300 млн руб. — на покупку нового завода, отметил Буров. У компании есть пятилетний план развития, в рамках которого планируется расширить ассортимент продукции под собственной торговой маркой и внедрить в работу IT-cервисы для интеграции с конечным потребителем, рассказал РБК председатель совета директоров «Х-Скаут» (юрлицо Mяsoet meat company) Нодар Узарашвили. Провести первый раунд пре-IPO компания планирует осенью, уточнил он. «Всего компания планирует провести от одного до трех раундов pre-IPO, и в будущем осуществить выход на IPO», — добавил Узарашвили.

Meat_coin на привеченные средства планирует расширять сеть ресторанов, рассказал РБК ее представитель. «Компанией-собственником бренда Meat_coin разработана финансовая модель и бизнес-стратегия, связанная с открытием еще одного ресторана в Москве, ресторанов в Сочи, Дубае, Омане, Абу-Даби», — отметили там. Сделку по pre-IPO компания планирует закрыть в ноябре-декабре 2024 года, уточнил представитель сети. Там также рассматривают планы по проведению дополнительных раундов pre-IPO. «Планы проведение IPO в будущем пока в разработке», — добавил представитель Meat_coin.

Сеть «Лепим и варим» привлекает средства на масштабирование сети через открытие собственных франшизных точек, уточнил Буров.

Сооснователь «Лепим и варим» Михаил Фишер подтвердил РБК планы провести pre-IPO, однако не раскрыл конкретных параметров размещения, поскольку пока подготовка к нему находится на начальном этапе.

«Мы использовали разные методы привлечения средств, а этот еще не пробовали. Тема pre-IPO нас очень интересует, поскольку в ней есть возможность рывка. Мы хотим вложиться в развитие сети и производства. У общепита было несколько сложных лет, но сейчас спрос восстановился, сеть активно растет по франшизе за пределами Москвы и за пределами России. Сейчас мы хотим увеличить свое присутствие, в первую очередь в столичном регионе: нарастить количество точек, модернизировать производство, усилить сотрудничество с ритейлом и в b2b. Больше хороших пельменей, больше хороших пельменных», — сказал Фишер.

О новых эмитентах

«Лепим и Варим» — сеть пельменных, которая работает с 2015 года. Юрлицом бренда выступает ООО «Инвестиционная компания “Молодые и красивые”, которое принадлежит Артеку Несунцу (доля 75%) и Михаилу Фишеру (25%), следует их данных сервиса “РБК Компании”. По собственным данным “Лепим и варим” на лето 2024 года, сеть насчитывает около 60 точек в России, Казахстане и ОАЭ.

Рестораны Meat_Coin были открыты на базе собственного производства Mяsoet meat company, писал «Коммерсантъ». По данным Rusprofile, торговая марка Mяsoet meat company принадлежит ООО «Митскаут», которое на 100% контролируется АО «Х-Скаут». Генеральный директор «Х-Скаут» Татьяна Узарашвили владеет 50% доли в ООО «Миткоин СПБ». Под брендом Mяsoet meat company производится и поставляется мясо для предприятий общественного питания, розничных торговых сетей и интернет-магазина. Сеть ресторанов Meat_coin насчитывает три заведения в Москве, Санкт-Петербурге и Комарово (поселок, расположенный недалеко от Зеленогорска, входит в состав Курортного района Петербурга).

Почему компании с небольшими чеками идут на pre-IPO

«Pre-IPO — абсолютно реальный инструмент привлечения средств, которые компании не могут получить с помощью классического кредитования или даже инвестиционного. И это очень хорошая финансовая подушка, по факту бесконечные деньги для компании, которые сильно повышают ее капитализацию и позволяют расти», — описывает достоинства механизма Буров.

«IPO с самого начала было нашей мечтой, к которой было непонятно как подойти. В какой-то момент она отошла в сторону за гнетом бытовых обстоятельств. С 2020 по 2023 годы главным приоритетом была стабильность, формирование сильной управленческой команды, идеальный опыт для наших гостей. Но сейчас есть ощущение, что, возможно, время пришло. Ресторанных холдингов на бирже не так уж и много. И мы понимаем, что если идти в открытое размещение, то надо быть сильными, уверенными и быстро растущими», — подчеркивает Фишер.

«Ставки по банковским кредитам довольно высокие, а привлечение банковского финансирования сопряжено с определенными рисками», — объяснил решение о выходе на pre-IPO Узарашвили. Представитель Meat_coin в комментарии РБК пояснил, что «компания оценивает привлечение банковских кредитов и выпуск облигаций как высокорисковые инструменты с завышенными процентными ставками».

Из-за роста ключевой ставки развивающимся стартапам действительно сложно и очень дорого привлекать финансирование по рыночным ставкам, отмечает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Людмила Рокотянская. «Более того, то же банковское кредитование зачастую ограничивается тем залогом, которое компания или ее основатели готовы предоставить», — напоминает она.

Существенное влияние на сегмент pre-IPO и рост его популярности оказывает и геополитика. «Капитал “заперт” в России, и компании ищут различные возможности привлечения финансирования», — отмечает Павликов из «Финама». Опыт последних двух лет показал, что инвестиции в зарубежные рынки стали опасными — для российских инвесторов возросли инфраструктурные риски, поэтому остается инвестировать в локальном поле, добавляет Рокотянская.

Также «бум» pre-IPO связан с текущими ограничениями на фондовом рынке, добавляет директор Aspring Capital Олег Зырянов. «Так, развитие инфраструктуры для pre-IPO, выраженное в запуске новых площадок (например, внебиржевой платформы Мосбиржи), открывает доступ к pre-IPO для широкого круга инвесторов, компенсируя ограничения на инвестиции в быстрорастущие высокорискованные бумаги на зарубежных рынках, и обеспечивают приток капитала для молодых бизнесов», — объясняет эксперт.

Кроме того, pre-IPO — это и маркетинговый ход, добавляет Буров. «Это очень сильный маркетинговый инструмент. Он может обходиться существенно дешевле, чем рекламная кампания, потому что направлен не только на привлечение инвесторов в капитал, но и на популяризацию самого бренда, что автоматически увеличивает клиентскую базу», — рассуждает эксперт.

Сложно ли привлекать инвесторов на pre-IPO

Классические IPO на бирже пользуются большой популярностью у частных инвесторов. В первичных размещениях, которые состоялись январе-мае 2024 года, доля частных инвесторов достигла 55%, указывал Банк России в обзоре рисков финансовых рынков за май. Но в условиях высоких ставок акциям сложно конкурировать с менее рискованными инструментами — облигациями и депозитами. «У инвестора появляется альтернатива с фиксированной доходностью, которая условно сопоставима с потенциальной доходностью на акцию, при этом в одном случае есть обязательства выплачивать купон или процент, а в другом — никаких обязательств», — объясняет Павликов.

Но если эмитент имеет привлекательные темпы роста выручки и прибыли, то привлечь инвесторов ему не сложно, говорит Зырянов. «Технологические компании, а также бенефициары импортозамещения могут рассчитывать на дополнительную премию», — считает он. При pre-IPO покупать бумаги могут в том числе неквалифицированные инвесторы на сумму до ₽600 тыс. в год, для квалифированных инвесторов ограничений нет.

Буров считает сегмент pre-IPO более привлекательным для инвесторов, чем публичное размещение. «Пока продукты IPO и pre-IPO — это конкурирующие истории, потому что IPO проще продавать именно организаторам данных сделок. Но дальше уклон начнется в сторону pre-IPO. Пресыщение IPO произойдет однозначно. А вот пресыщение pre-IPO если и настанет, то в существенно более длительном периоде времени», — отмечает он. Пока эксперт видит больший интерес к таким сделкам со стороны квалифицированных инвесторов с большими чеками. Розничные инвесторы «с учетом текущих высоких ставок, не очень четкого понимания данного рынка и отсутствия большого количества публичной информации» тяжелее заходят в такие сделки, заключает Буров.
 


Банки начали повышать ставки по вкладам до заседания ЦБ

Два крупных банка поднимут ставки по вкладам в преддверии заседания ЦБ, на котором тот, как ожидается, впервые за семь месяцев ужесточит политику. Решение ЦБ может стать «отправной точкой нового этапа роста ставок», ожидают в ВТБ.